Книги и наши дети
В современном мире, как и взрослые, так и дети, беря пример со старшего поколения, все чаще и чаще предпочитают больше проводить время у компьютера или где-нибудь еще, чем почитать на досуге интересную книгу. Такое явление связано по многим причинам, начиная от постоянной занятости, как родителей, так и детей, и вообще самого нежелания посвящать свое время прочтению художественной литературы. К сожалению, эта тенденция имеет быть в нашем обществе, поэтому сегодня мы предлагаем обсудить вопрос о том, почему же книги не должны стать редкими гостями у подрастающего поколения, и как способствовать тому, чтобы дети с удовольствием прочитывали тот или иной шедевр автора произведения.
Как только малыш появляется на свет, взрослые начинают ему помогать развиваться во всех направлениях, и спустя некоторое время радуются достижениями своего чада. Однако, прежде чем прийти к этим успехам, как в плане физического развития, так и умственного, маме и папе желательно ненавязчиво и корректно подготавливать ребенка к тому, что его может ожидать. Это и адаптация в детском саду, первые предложения, самообслуживание. То же самое касается и детских книг. Не стоит кроху приучать к тому, что нужно учить буквы только потому, что соседская девочка уже знает весь алфавит, и каждый день заставлять что-то читать или точнее, пытаться воспроизвести, что написано в книге. Такими действиями родители запросто могут усугубить ситуацию и напрочь отбить у дошкольника вообще интерес к книге, тем самым способствуя возникновению апатии к самому чтению. Кто-то спросит, так как нужно знакомить юное создание с книгой? – на этот вопрос мы и сейчас попытаемся ответить.
Как правило, карапузов начинают знакомить с их первой книжкой после 6-ти месяцев, но естественно, речь идет о книге, специально предназначенной для ясельного возраста. Красочные иллюстрации, картонная обложка, ведь на зубок тоже надо попробовать, и простой сюжет. Крохам явно будет неинтересно, если им дадут книгу, кстати, тоже детскую, но предназначенную для детей 6-7лет. Понятно, что малыш может какое-то время ей уделить, но не в качестве объекта что-то посмотреть, а в качестве той вещи, которую можно пощупать и порвать даже. На данный момент существуют много развивающих книг для малышей, которые могут еще как заинтересовать кроху.
Приближаясь к возрасту 5-6 лет, многие родители усиленно начинают заниматься со своими детьми, понимая, что скоро сын или дочка перешагнет порог школы, а значит, они должны, как минимум, иметь багаж знаний об окружающем мире, в том числе, и быть знакомыми и с литературными детскими произведениями. Желая, чтобы дошкольник научился читать, мамы и папы иногда совершают ошибки, которые явно могут способствовать тому, что ребенок в будущем вообще не захочет интересоваться литературным миром. Вот несколько советов для заботливых родителей:
1. Не наказывайте ребенка времяпровождением за книгами. Подобного рода действия явно не пойдут на пользу юному созданию. Реакция на такое наказание может быть разной, вплоть до агрессии и обиды на родителей, отсутствия в будущем интереса к книгам.
2. Покажите на личном примере, что в свободное время можно почитать. Если в семье никто не интересуется художественной литературой, то ребенку не с кого будет брать пример.
Мы так много говорим о самих книгах, что хочется добавить следующее – именно книги всегда были верными помощниками у взрослых в отношении получения новых знаний об окружающем мире. Самые разнообразные сказки, стихотворения, полезные сведения в увлекательной и доступной для детей форме – все это помогает нашим маленьким сокровищам лучше ориентироваться в современном мире.
Желаем вашим детям самых положительных эмоций от прочтения книг.