Хвастливый ворон
Говорят, жил когда-то жадный старый Ворон.
В один из дней полетел Ворон промыслить чего-либо на обед. Летал он, летал, но так ничего и не нашел. Только устал и сильно проголодался.
Под конец прилетел Ворон к берегу реки. Видит — пасется на травке маленький курчавый барашек. Взмахнул Ворон крыльями, упал как камень вниз и скок прямо на барашка.
Вцепился когтями барашку в спину и говорит:
— Карр-карр, барашек, а я тебя съем!
— Вай-вай! — испуганно пролепетал барашек.— Пожалей меня, я еще маленький.
Помахал Ворон крыльями, вцепился покрепче в шерсть и снова закаркал:
— Карр, очень люблю молодую баранинку. Все равно я тебя съем,
Горько заплакал барашек, но ничего не поделаешь, Говорит он Ворону;
— Съесть ты меня съешь, но только вот клюв у тебя поганый. Перед едой надо было бы тебе его помыть, пополоскать.
— И правда,— каркнул Ворон. Обратился он к реке:
— Река, река! Дай мне воды, пополощу клюв, с удовольствием съем молоденького, жирненького барашка. Карр!
Сразу река потекла в сторону.
— Э, друг, мою воду люди пьют, а у тебя клюв поганый. Слетай к гончару, принеси глиняный кувшин — дам тебе воды,— сказала река.
Прилетел Ворон к гончару.
— Карр-карр! Эй ты, гончар, дай мне кувшин, наберу воды, помою клюв. С удовольствием я съем молоденького, жирненького барашка.
Гончар ответил:
— У меня кончилась глина. Слетай на курган, принеси мне глины, и я сделаю тебе хороший кувшин.
Прилетел Ворон на курган.
— Карр-карр. Курган, курган! Дай мне глины. Гончар сделает кувшин, наберу я воды, помою себе клюв, с удовольствием съем молоденького, жирненького барашка.
Курган ему ответил:
— Глина у меня твердая. Вон на вершине той лежит олень. Пусть олень даст тебе свой рог, а ты рогом накопаешь глины.
Ворон полетел на вершину горы.
— Эй, олень, олень! Карр-карр! Дайте мне рог, накопаю я глины, гончар сделает кувшин, наберу я воды, помою клюв себе, с удовольствием съем молоденького, жирненького барашка.
Олень ответил ему:
— Рога у меня на голове сидят очень крепко. У Пулатбая есть борзая собака. Пусть борзая погонится за мной. Я побегу от нее, ударюсь рогами о дерево, поломаю их и дам тебе рог. А ты возьми и накопай земли.
Ворон полетел к Пулатбаю.
— Эй, Пулатбай, Пулатбай! Карр-карр! Дайте борзую. Она погонится за оленем. Олень сломит рог, я накопаю глины, гончар сделает-кувшин. Наберу я воды, помою себе клюв, с удовольствием съем молоденького, жирненького барашка,— сказал Ворон.
Пулатбай ответил:
— Моя борзая голодна и лежит без сил. У Ташоки есть корова, скажи Ташоке, пусть даст тебе молока. Мы дадим молока борзой, она наберется сил и погонится за оленем.
Полетел Ворон в дом к Ташоке.
— Ташока, Ташока! Карр-карр! Дайте молока напоить борзую, погонится она за оленем, олень сломает рог, накопаю я глины, гончар сделает кувшин, наберу я воды, помою себе клюв, с удовольствием съем молоденького, жирненького барашка.
Ташока ответил:
— Корова моя голодна. Принеси с озера охапку осоки. Корова поест осоки и даст молока.
- Хорошо,— сказал Ворон.
Полетел Ворон на озеро, богатое осокой.
— Озеро, озеро! Карр-карр! Дай осоки, корова поест осоки и даст молока, борзая напьется, погонится за оленем, олень сломает рог, накопаю я глины, гончар сделает кувшин, наберу я воды, помою себе клюз, с удовольствием съем молоденького, жирненького барашка.
Озеро ответило:
— Если ты начнешь рвать осоку, она порежет тебе лапы. Лети к кузнецу, скажи ему, чтобы он выковал тебе хороший серп.
Ворон быстро полетел к кузнецу.
— Кузнец, а кузнец! Карр-карр! Дай мне серп, нарежу я осоки, корова поест, даст молока, напоим борзую, погонится она за оленем, олень сломает рог, накопаю я глины, гончар сделает кувшин, наберу я воды, помою себе клюв, с удовольствием съем молоденького, жирненького барашка.
Мастер ответил:
— У меня кончилось топливо. В лесу угольщик обжигает уголь. Принеси мне угля, я тебе выкую серп.
Ворон полетел к угольщику.
— Эй, угольщик! Карр-карр! Дай мне угля сделать серп, я нарежу осоки, корова поест, даст молока, напоим борзую, погонится она за оленем, олень сломает рог, накопаю я глины, гончар сделает кувшин, наберу я воды себе клюв, с удовольствием съем молоденького, жирненького барашка,— сказал Ворон.
Угольщик бросил перед Вороном большой кусок угля. Ворон отнес чтоль кузнецу. Кузнец выковал серп, с лезвием острее алмаза, тоньше мушиного крыла. Кузнец повесил серп на шею Ворону. Ворон торопливо взлетел, и серп начисто отсек ему голову.
Тут и сказке конец.