Вызов

Играющие разбиваются на команды и располагаются в двух "городах", за "городскими линиями". На правом фланге каждого "города", на два шага впереди, очерчивают кружок - место для пленных. Расстояние между "городами" должно быть 40-60 шагов.

Из "города", которому выпал жребий начинать игру, выступает игрок и идёт к соперникам вызывать. Для этого он три раза ударяет своей ладонью по подставленной ладони противника. (Правила вызова изложены в игре «Догоняй»).

Так как для принятия вызова все игроки вытягивают свои руки, то вызывающий может ударить раз одного, другой раз - другого, а третий - третьего. Получивший третий удар считается вызванным и может преследовать и пятнать вызвавшего его игрока, но если кто-нибудь выйдет за черту "города" после первого или второго удара, то вызывающий в праве его пятнать.

После третьего удара вызывавший стремительно бежит в свой "город", а его преследует вызванный им игрок, который старается его запятнать. В опасности убегающий игрок может вызвать на защиту себе товарища из своего "города". Для этого он должен громко назвать его имя, тот услышав своё имя, выбегает из своего "города" и пытается запятнать преследователя. Теперь преследовавший становится преследуемым и должен удирать в свой "город". Подвергаясь опасности, он так же выкликивает себе подмогу.

Таким образом, игрок выходит из "города" только по вызову своего товарища. Преследуя противника, он должен бояться того, кого тот вызывает себе в "защитники".

При преследовании противника, пользуйтесь его оплошностью и пятнайте смело. Если он замедлит вызвать "защитника", но лишь только его "защитник" выйдет на вас - убегайте скорее. Убегая, можете не торопиться вызывать на него своего товарища, а постарайтесь заманить его поближе к своему "городу". Не теряйтесь никогда, будьте всегда готовы вызвать себе "защитника", в противном случае вы очень скоро попадётесь.

ПРАВИЛА:

1. Пятная противника нужно крикнуть: "Взять!". Тогда игра приостанавливается, запятнанный игрок попадает в плен, а запятнавший идёт вызывать, как это делалось в начале игры.

2. Когда появляются пленные, тогда во время преследования противника можно пятнать своих пленных товарищей и тем самым выручать их из плена. Выручая пленных нужно крикнуть: "Выручить!". Игра также приостанавливается, пленные возвращаются в свой "город", а выручивший их игрок идёт вызывать.

3. При существовании  пленных, "защитника" нужно вызывать заранее, чтобы не дать противнику приблизится к вашему "городу" и выручить пленных.

4. После возгласов: "Взять!" и "Выручить!" - игра должна быть прекращена. Пятнание после этого не действительно. Но если возглас был произнесён не правильно, то виновный в этом становится пленным, считаясь как бы запятнанным.

5. Вызванный "защитник" должен выходить из "города" позже того на кого его посылают, иначе он не может его пятнать. Это правило чаще всего нарушается, когда в "городе" остаётся очень мало играющих. Запятнавший, вопреки этому правилу, считается сам запятнанным.

6. Команда, в которой останется только один "защитник", считается проигравшей.

Похожие игры