Скакание через веревочку: Берегись!

На краю двора, спортивной площадки или спортзала, в трёх-четырёх шагах от стены или забора, протягивают на колышках верёвку. Все играющие размещаются у стены за этой оградой. Они "козы", а один из них, находится за оградой он - "волк"."Волк" бегает то в одну, то в другую сторону около верёвки и кричит: "Берегись, раз! Берегись, два! Берегись, три!" - с последним криком он перепрыгивает через верёвку и пятнает первого попавшегося игрока, с которым тут же возвращается обратно. Потом "волк" и запятнанная "коза", которая теперь становится тоже "волком", берутся за руки, и после слов "Берегись, раз, два, три!" прыгают через ограду. Перепрыгнув, они стараются запятнать ещё одного игрока, и поскорее опять вернуться назад. Таким образом, количество "волков" будет увеличиваться, а количество "коз", соответственно, уменьшаться. Когда за оградой останется только одна "коза" игра прекращается.

ПРАВИЛА:

1. За один набег "волки" пятнают только одного игрока, после чего цепь разрывается, и все они вместе с запятнанным игроком поспешно возвращаются обратно.

Примечание: Для того, чтобы избежать недоразумения, право пятнать принадлежит только первому "волку", или одному из крайних игроков цепи.

2. В своих владениях, "козы" могут бить "волков" ладонями или жгутами по спине, но только после того, как они запятнают кого-нибудь и будут возвращаться к себе.

3. Если цепь "волков" разорвётся раньше, чем они успеют запятнать "козу", их так же выгоняют жгутами из ограды.

4. Если "волки", прыгая через верёвку, свалят её, то их преследуют и за оградой до противоположной стены двора или спортивной площадки, где для них в начале игры обозначено "логово".

Иногда договариваются, о том, что в случае порчи ограды, "козы" ловят "волков" и, поймавший "волка", едет на нём до его "логова" и обратно к ограде.

Похожие игры