Об стенку
Игра сходна с игрой «Отбивка». Для игры можно использовать волейбольный мяч.
Местом для игры может служить двор или площадка, с одной стороны которой возвышается глухая стена. Площадку у стены следует выровнять и посыпать песком.
На стене на высоте 1 метра от земли, проводят горизонтальную линию, выше которой должен падать отбитый мяч.
На земле же, на расстоянии 3-4 метров от стены чертят линию, а за ней на таком же расстоянии ещё одну.
Пространство между стеной и ближней линией называется "первым городом", пространство между ближней и дальней линией называется - "вторым городом".
Боковыми границами "городов" служат две расходящиеся линии, проведённые от основания стены на расстоянии 6 метров одна от другой.
Играющие, количеством от 4 до 12 человек, делятся на две равные команды и по жребию распределяются одна в одном "городе", другая в другом.
Команда, занимающая "первый город", начинает игру. Один из её игроков роняет мяч на землю и, когда тот подскочит, ладонью отбивает его к стене так, чтобы он ударился выше черты и отлетел бы в другой "город".
Стоящие во "втором городе" внимательно следят за мячом и, когда он попадёт в их "город", ударом ладони или кулака отправляют его обратно к стене с тем, чтобы он, ударившись так же выше означенной черты, упал в пределах "первого города".
Примечание: Игроки "ближнего города" не должны отбивать мяч слишком высоко к стене, тогда как игрокам "дальнего города" выгоднее отбивать его по возможности выше, потому что высоко отбитый мяч лишь слегка касается стены и падает близко к её основанию.
Мяч перелетает из "города" в "город", пока какая-нибудь команда не сделает ошибки.
Если команда сделает ошибку, за нею противники считают одну "вину" или одно очко.
Ошибкой считается:
1. Если мяч будет отбит ниже черты на стене.
2. Если он не будет отбит вовремя, т.е. с лёту или после первого скачка от земли.
3. Если команда отобьёт мяч в свой же "город".
4. Если команда отобьёт мяч так сильно, что он упадёт вне границ, не коснувшись почвы "города" соперников.
5. Если отбитый мяч заденет игрока своей команды.
После ошибки мяч вводится в игру новой "подачей". "подают" всегда игроки, находящиеся в "первом городе", и при том в установленную очередь.
Примечание: Мяч, который один скачёк сделает в "городе", а потом выйдет за его пределы, считается "правильным". Для отбивания такого мяча отыгрывающейся команде разрешается выйти за границы игрового поля.
Команда, на которой 10 "вин" - очков, проигрывает игру.
Когда одна из команд набирает пять очков, команды меняются "городами".
Второй вид игры
Тут нет определённых границ для "городов", есть только одна черта, которая отделяет их один от другого. На стене, во всю её высоту проводят вертикальную черту и потом от основания стены продолжают её дальше по земле. Таким образом линия отделяет одно поле от другого.
Играющие делятся на две команды и располагаются по обе стороны от черты, одна в правом поле, а вторая в левом. Затем жребием определяют, какой команде начинать игру.
Первый очередной игрок начинающей команды бросает мяч на землю и после скачка отбивает его ладонью или кулаком к той части стены, которая находится по другую сторону черты, чтобы мяч упал на чужое поле.
Другая команда отбивает мяч обратно к стене на сторону своих противников.
ПРАВИЛА:
1. Мяч отбивается на лету или после первого скачка от земли.
2. Если игроку неудобно отбить мяч сейчас же, как тот упадёт на землю, он может заставить мяч подпрыгнуть, шлёпая его ладонью сверху вниз, и уже затем отбить его к стене. Шлёпая мяч рукой, игрок должен соблюдать главное правило, чтобы мяч не коснулся земли два раза подряд.
3. Мяч перебрасывается из поля в поле до первой ошибки, после чего снова вводится в игру командой, на стороне которой он остановился.
4. Ошибками считаются:
а) Если мяч не будет отбит вовсе или будет отбит настолько слабо, что не долетит до стены; б) если отбитый мяч коснётся стены на стороне отбившего игрока; В) если мяч будет отбит после двух скачков; г) Если кто-нибудь поймает мяч на лету; д) если отобьёт мяч ногой; е) если, отбивая мяч, игрок заденет им своего партнёра.
5. Команда, сделавшая раньше другой 10 ошибок, проигрывает игру.
6. Команды меняются местами после каждой оконченной игры.