Итальянская игра в мяч

Игра в большой ручной мяч - любимая игра итальянцев, хоть в настоящее время она пользуется не меньшей популярностью также и в Германии под названием Faustball.

Местом для игры может служить ровная площадка или двор, покрытый мелким песком, а также лужайка, поросшая мелкой травой. Для игры можно использовать спортивную площадку или стадион.

Игровое поле имеет 40 метров в длину и 20 метров в ширину. При игре с двумя мячами ширину необходимо увеличить до 30 метров.

Границы игрового поля должны быть ясно очерчены и хорошо видимы, а если этого сделать нельзя, то их обозначают вехами, поставленными в четырёх углах игрового поля. Лучше всего, во избежание споров о границах, обвести их раствором извести.

Игровое поле делится пополам верёвкой, которую протягивают поперёк на высоте двух метров. Концы верёвки прикрепляются к двум столбам, расположенным на длинных боковых границах, а в середине верёвка придерживается ещё стойкой или палкой.

Принадлежности игры составляют:

1) большой кожаный или резиновый мяч, можно использовать волейбольный мяч; 2) поперечная верёвка толщиной в мизинец и по возможности яркого цвета, чтобы было хорошо видно: перелетел мяч через неё или под нею; 3) особые деревянные или резиновые нарукавники, служащие для отбивания мяча, а также для защиты руки от боли при сильных ударах.

Впрочем, нарукавники не являются необходимым атрибутом: можно играть и без них.

Игра соответствует сильным ученикам и молодым людям.

Играющие делятся на две команды, от 5 до 10 человек в каждой. Если играют не более 6 человек в команде, то пользуются одним мячом, а при большем числе играющих используют два мяча.

Команды располагаются по обе стороны от верёвки, лицом к лицу, в том порядке, который принят в jeux de paume.

Задача каждой команды заключается в отбивании брошенного к ней мяча так, чтобы он перелетел через верёвку и упал в чужом "городе". За каждый правильно отбитый мяч команда получает одно очко независимо от того, отыграется ли команда противника или нет. Пропущенный и неправильно отбитый мяч не составляет проигрыша для виновной команды. Она теряет только один отбой, так как обязана ввести мяч в игру подачей, которая ни в коем случае не даёт выигрыша.

ПРАВИЛА:

1. Игра начинается подачей мяча. Вопрос, какая команда должна первой "подавать", решается жребием. Если играют двумя мячами, то "подача" производится с двух сторон, но не одновременно.

2. "Подача" производится из обоих лагерей с определённого места, именно с места основного игрока. Место подачи, как в том, так и в другом лагере, отмечается колышком, кружком или короткой линией.

3. Подающий подбрасывает мяч левой рукой вверх немного выше головы, потом сильным ударом кулака или предплечья посылает его через верёвку в лагерь противника.

4. В состязательных играх подаёт всегда один игрок. В ученических играх подают все игроки по очереди. При этом смена «подающего», происходит по окончании каждой игры.

5. Правильно поданный мяч отбивается противниками ударом кулака или предплечья на лету и после одного скачка от земли.

Отбивать двумя кулаками, ладонью или отталкивать мяч воспрещается.

Примечание: Не советуем начинающим и слабым игрокам отбивать мячи на лету, особенно мячи дальнего полёта, потому что такие мячи требуют сильного и точного удара.

6. Отбивает мяч всегда тот игрок, к которому он ближе падает.

7. Если играющий видит, что после первого отскока мяча, он не может отбить его надлежащим образом, то он или кто-либо из его команды вправе приподнять мяч лёгкими ударами снизу вверх, пока тот не примет удобного положения, и уже потом сильным ударом отослать его в противоположный лагерь.

Примечания:

  1. При поднятии мяч может падать и касаться земли, но только не больше одного раза между отдельными ударами.
  2. Приподнимать мяч разрешается лёгкими ударами кулака или предплечья, только снизу вверх, а по-другому, нельзя.
  3. При подъёме мяча разрешается также отбивать его своему партнёру с тем условием, что тот непременно отошлёт его за верёвку.

8. В игре считаются только правильно отбитые мячи, которые дают выигрыш отбившей команде, а неправильно поданные и отбитые мячи в счёт не идут.

9. Команды отбивают мяч из "города" в "город", пока не сделают ошибку, после которой мяч вводится в игру провинившейся командой вольным ударом с места "подачи".

Примечание: Неправильно отбитый или поданный мяч противоположная сторона возвращает виновной команде для новой подачи, прокатывая его по земле под верёвкой. Это делается для того, чтобы показать, что он уже не находится в игре.

10. Ошибками считаются:

а) если команда допустит, чтобы мяч коснулся земли в своём лагере два раза подряд; б) если кто-нибудь из членов команды неправильно отобьёт мяч: двумя кулаками, ладонью, плечом и пр., или же с целью приподнять мяч, отобьёт его к земле ударом сверху вниз; в) если команда, подаст или отобьёт мяч под верёвку; г) если поданный или отбитый ею мяч перелетит через границы игрового поля, не коснувшись почвы в противоположном лагере.

Примечания:

  1. Мяч, перелетевший границу после скачка в чужом "городе", считается правильным. При этом игрокам, из "города" которых выскочил мяч, разрешается выбежать за ним из границ игры и отбить его в свой лагерь, если только мяч за границей не успеет коснуться земли.
  2. Если мяч, не коснувшись земли, ударится о забор, который служит границей, или о столб, он считается вышедшим из игры. Но если при этом кто-либо из игроков этого лагеря вздумает его отбить, то тем самым он признаёт мяч правильно поданным, и такой мяч считается.

11. После каждой игры играющие меняются лагерями, и новую игру начинает победившая команда.

Счёт.

12. Считаются, как уже сказано, только правильно отбитые мячи.

Примечание: Мяч, которые отбиты без приподнимания, советуем считать за два очка для того, чтобы ученики привыкли их ценить больше. По той же причине мячи, отбитые прямо на лету, можно считать за три очка.

13. Иногда для игры назначается определённое время, например час, и тогда признаётся победительницей та команда, которая в течении этого времени выиграет больше очков.

В состязательных играх по истечении половины назначенного времени "коны" меняются, и посылает та команда, которая не посылала в начале игры.

14. Чтобы избежать недоразумений, рекомендуем считать громко. В обычных играх счёт ведут сами играющие, а в состязательных - эта обязанность вверяется постороннему лицу - маркеру.

Примечание: Маркер становится обычно у одного из столбов, к которому прикреплена верёвка для того, чтобы лучше видеть - правильно ли отбит мяч и правильно ли он перелетает через верёвку, в другой "горд".