Ловишки: Зоопарк
Один играющий становится "хозяином" зоопарка, другой - "покупателем", а остальные, под названиями различных зверей - "зверинец", т.е зоопарк.
"Покупатель" подходит к "хозяину" и между ними завязывается такой разговор:
- Хозяин, есть у тебя продажные звери?
- Есть. Кого тебе нужно?
- Тигра.
- Есть и тигр.
- Что он стоит?
- Десять рублей.
С этими словами "хозяин" зоопарка выставляет ладонь, а "покупатель" ударяет по ней десять раз, как бы отсчитывая требуемую сумму.
Во время расчёта, игрок, назвавшийся "тигром", бежит из "зверинца" к "дому" "покупателя", на другой конец игровой площадки, а от туда обратно в "зверинец".
Отсчитав требуемую сумму, "покупатель" идёт ловить зверя и, если поймает, отводит к себе в "дом", в качестве пленного или же превращает его в "собаку", которая потом помогает ему ловить других зверей. Если купленный зверь благополучно возвращается в "зверинец", то "хозяин" даёт ему другое название.
ПРАВИЛА:
1. "Собаки" не могут ловить руками бегущего зверя. Они только мешают или задерживают его своим корпусом.
2. Отведённые в плен остаются там до конца игры.
3. Если "Хозяин" потребует слишком большую плату, отсчитывая которую "покупатель" теряет всякую возможность изловить зверя, то на такую плату он может не согласиться, и тогда плата устанавливается после некоторого торга.
4. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все звери. В новой игре "покупателем" становится прежний "хозяин", а "хозяином" - последний пойманный зверь, или же тот и другой избирается снова по жребию.