Воробьи

Игра сходна с игрой «Странствующая лягушка». Разница заключается в том, что играющие связывают себе ноги платками ниже колен. Затем располагаются все в одну линию, один возле другого и по счёту: раз, два, три! - скачут как воробьи к условленному пункту. Кто раньше достигнет цели, тот считается победителем.

Упавший прыгун может встать и продолжить скакать наравне с другими, но дело в том, что со связанными ногами не так-то легко встать, а когда, наконец, ему удастся подняться на ноги, он чаще всего убеждается в невозможности продолжать с успехом состязание и сам добровольно выходит из игры.

Во время прыжков со связанными ногами, довольно часто случаются падения, правда, они ничего опасного не представляют. Всё же в виду возможных ушибов было бы лучше, если бы для подобных игр выбиралось место с ровной и не твёрдой поверхностью.

Хорошим местом для таких игр могут служить лужайки, парки и конечно, спортивные залы (с мягким покрытием).

Странствующая лягушка

Играющие садятся на корточки, упершись руками в бока или положив их на колени. Затем гуськом, один за другим, в такой позе скачут до определённого места.

Скачущий впереди может изменять направление, и все должны точно следовать за ним. Искусный ведущий часто так разнообразно изменяет направление, что сзади него образуется замысловатая и подчас забавная живая цепь из скачущих "лягушек". Скачущие "лягушки" должны держаться приблизительно на одном расстоянии друг от друга. Задние не должны обгонять передних.

Упавшая "лягушка" выходит из цепи и становится позади всех. Этому правилу подчиняется и первый игрок, которого замещает следующий и в качестве ведущего и ведёт "лягушек" дальше.

Иногда игроки располагаются в одну линию, один возле другого, и скачут вместе к определённой цели. При этом каждый старается обогнать остальных и прийти к назначенному месту раньше других. Обогнавший всех своих товарищей игрок, считается победителем.

Зайчики-прыгунчики

На полу, земле или спортивной площадке чертят круг, который изображает огород. Лучше всего обозначить "огород" каким-нибудь импровизированным бардюром, например, забить колышки и между ними натянуть верёвку или цветную тесёмку. Величина "огорода" зависит от числа играющих и размеров площадки. Чем больше "огород", тем лучше.

Один игрок, по жребию или по счёту, становится внутри круга, он - "сторож". Все остальные - "зайчики", располагаются снаружи около черты. "Сторож" должен запятнать "зайчика", когда тот проникнет в "огород", перепрыгнув через ограду.

ПРАВИЛА:

1. Запятнанный "зайчик" меняется ролью со "сторожем".

2. Перепрыгивать через ограду "зайчик" может и одной и двумя ногами, но выпрыгивать из "огорода" должен так же, как и впрыгнул. Если "зайчик" впрыгнул одной левой ногой, а выпрыгнет правой или обеими ногами, то он считается нарушившим правило и заменяет "сторожа".

3. "Зайчик", задевший изгородь, во время прыжка, так же считается запятнанным.

Иногда играющие связывают платками себе ноги и прыгают со связанными ногами. В таком виде игра становится гораздо забавнее, потому что при этом неловкие игроки нередко падают, комично барахтаются, стараясь быстрее встать, и конечно вызывают весёлый смех со стороны товарищей.

К числу игр с прыжками на одной ноге могут быть причислены также игры «Хромая лиса» и «Хромоножка». Но в этих играх главный интерес заключается в жгуте, а не в прыжках.

Здравствуй, сосед!

Посередине комнаты, спортивной площадки или спортзала ставят два ряда стульев, один против другого, на расстоянии трёх шагов. Промежуток между стульями должен быть не менее одного шага и не более - двух шагов.

Все садятся. Один скачет на одной ноге между рядами стульев и, не останавливаясь, говорит другому: "Здравствуй, сосед!". Тот отвечает: "Здорово, соседушка!" - встаёт и скачет за ним. У конца рядов они расходятся. Один поворачивает направо, а второй - налево и скачет позади второго ряда. У противоположного конца они встречаются. Там первый не останавливаясь, обращается ко второму соседу с вопросом: "Как поживаешь, сосед?" - "Помаленьку, соседушка!", - отвечает второй, и оба, прыгая между рядами, выбирают себе "соседей", с которыми обмениваются теми же вопросами и ответами.

Когда новые "соседи" после второго круга ответят: "Помаленьку, соседушка!", они так же могут выбирать "соседей" и обмениваться с ними приветствиями.

ПРАВИЛО:

Вызвавший двух "соседей" садится на своё место и ждёт, пока сам не будет вызван.

Когда хотят прекратить игру, то это правило не соблюдают. Вызывают соседей до последнего, и никто не садится. Затем все берут стулья и расходятся.

Сохреоба

Под этим названием в Грузии существует игра, сущность которой заключается в прыгании на одной ноге через палки.

Собираются 7 игроков, и кладут свои палки рядом на расстоянии 30 сантиметров, одна от другой. У середины крайних палок кладут по камню. Первый игрок, прыгая на одной ноге, обходит сначала раза три вокруг палок, потом скачет между палками, ставя ногу прямо. Пройдя все палки, он возвращается обратно, только ставит ногу уже между палками поперёк. Наконец прыгает по самим палкам: раз вперёд, другой раз задом. Прыгая по палкам, он должен пропускать свою палку.

Отдыхать разрешается при всяком удобном случае, но не иначе, как положив поднятую ногу на один из камней.

Игрок, не выполнивший точно и чисто все назначенные упражнения за один приём, уступает очередь другому и в следующий раз начинает игру сначала. Кто сумеет проделать всё это безошибочно, тот выходит из игры.

Первый вышедший из игры считается первым победителем, второй - вторым и т.д. Последний игрок признаётся побеждённым.