Чехарда-езда
(Длинный конь)
Желающие играть разбиваются на две равные команды, которые попеременно бывают то "конями", то "наездниками"
Играющие, которым приходится изображают "коней", выбирают "сторожа". Он садится на скамейку лицом к товарищам, которые, согнувшись, становятся вплотную один за другим. Первый упирается головой и руками в колени "сторожа" и сгибает туловище почти под прямым углом. Второй, нагнувшись подобно первому, обхватывает одной рукой вокруг его талии, а другой для устойчивости упирается о землю или о его колено. Третий размещается сзади второго и т.д. Таким образом, все они вместе образуют нечто в роде длинной "кобылки" или скамьи.
"Наездники" отступают на 10 шагов назад и по очереди прыгают на эту "кобылку".
Первый игрок прыгает как можно дальше, до самого сторожа, для того чтобы оставить больше места остальным игрокам, которые должны впрыгнуть и уместиться все на этой длинной "лошади". Впрыгнувший на "лошадь" должен сидеть смирно, не крутиться и не упираться ногами в землю. В таком положении оставаться до тех пор, пока не уместится на "лошадь" последний прыгун.
Игрок, прыгнувший неудачно, т.е. близко, может до некоторой степени исправить свою оплошность, тем, что наклоняется вплотную к "лошади" и даёт возможность своим товарищам прыгать через него или на него.
Последний впрыгнувший должен твёрдо усидеть в положении некоторое время, которое определяется обычно счётом до трёх или пяти. Считая до условленного числа, он бьёт в ладоши, чтобы убедить противников, в своей устойчивости. После этого все "наездники" сходят с "коня" и начинают снова прыгать.
В виду того, что самая трудная роль достаётся последнему игроку, которому из-за недостатка места часто приходится прыгать поверх своих неудачно прыгнувших товарищей и удержаться на крайне зыбком основании. Последним обычно прыгает самый искусный игрок в команде. Игру начинают хорошие игроки, посредственные прыгают в середине, а заканчивает, как уже сказано, лучший.
"Наездники" прыгают до условленного числа раз, после чего они меняются ролями со своими противниками. Но они могут лишиться права продолжать прыжки и раньше, если один из них сделает какую-нибудь оплошность.
Оплошности, из-за которых "наездники" теряют право на дальнейшие прыжки:
1. Когда прыгнувший "наездник" не удержится на "лошади" и коснётся земли.
2. Когда "наездник" позволит себе передвигаться по "лошади" вперёд и вообще поправляться.
3. Когда последний "наездник" не успеет сосчитать, ударяя в ладоши, до условленного числа.
Но если верхи упадут не по своей воле, а по вине низов, то роли игроков не меняются.