Козы и вол
Становятся в круг и начинают считаться. Первый вышедший по счёту из круга - "вол", второй - "крестьянин", а остальные игроки - "козы".
"Волу" платком завязывают глаза. Он, наклонившись, становится к столбу и крепко упирается в него руками. "Крестьянин" стоит рядом с "волом" и следит за "козами". Иногда "крестьянин" садится на скамейку, "вол", наклонившись, упирается ему в колени.
"Козы" по очереди прыгают на спину "вола". Сидя на спине "вола", "коза" поднимает вверх несколько пальцев и спрашивает: "Вол, вол, сколько у козы рогов?". "Вол" должен угадать число поднятых пальцев, при этом "крестьянин" следит за "козами" и не даёт им плутовать.
Если "вол" угадает число рогов у "козы", то "коза" заменяет его, сам же он становится "крестьянином", а "крестьянин" переходит к "козам" и игра продолжается своим чередом. Если же "вол" не угадает, то в игре не происходит никаких изменений.