Медведь ревёт

(Игра с рюшками)

Игра похожа на "Мушку", только вместо "мушки" здесь используется обыкновенная «рюшка», которая ставится не на кол, а прямо на землю. На одном торце "рюшки" нарезают "крестик" или делают какую-нибудь другую метку. Эта "рюшка" в игре называется "медведь".

Для размещения "медведя" очерчивают небольшой кружок или четырёхугольник с носовой платок величиной, который называется "берлогой". В 5-6 шагах от "берлоги" проводят "коновую черту" и на ней в ряд выкапывают столько лунок, сколько играющих без одного. Иногда лунки располагают полукругом, в центре которого находится "берлога". За "берлогой" в 20 шагах от лунок кладут кирпич или камень для обозначения "полукона".

Желающие участвовать в игре, вооружаются палками, становятся на "коновую черту" и перебрасываются для определения "водящего". Иногда для этой цели складывают все палки вместе, на них кладут "медведя" и всё это бросают вверх. Чья палка ляжет ближе к "медведю", тот становится "водящим". Остальные играющие занимают лунки. "Водящий" ставит "медведя" посреди "берлоги", а сам отходит в сторону.

ПРАВИЛА:

1. Играющие по очереди кидают в "медведя" палкой, и каждый раз, когда "медведь" будет выбит или только повален, "водящий" должен поставить его на место.

2. Играющий может выручить свою палку, т.е. сбегать за ней и возвратиться к своей лунке, если, конечно, рассчитывает сделать это быстрее, чем "водящий" успеет положить "медведя" в берлогу и занять освободившуюся лунку.

3. Случается, что играющие, кроме одного, все перебрасывают свои палки, тогда оставшийся последним, считается на выручке. После его удара играющие должны бежать за своими палками. В это время "водящий", положив "медведя" в "берлогу", старается занять свободную лунку. Но если выручающий игрок промахнётся, то он меняется местами с "водящим". Остальные играющие свободно идут за своими палками.

4. Иногда после удара "медведь" сам становится крестиком вверх, тогда "водящий" кричит: "Медведь ревёт!». По этому возгласу все пробившие игроки бегут за своими палками, потом к "полукону", чтобы стукнуть о камень, и возвращаются к лункам. "Водящий", оставив "ревущего медведя" на месте, свободно занимает любую свободную лунку. Оставшийся, без лунки, становится "водящим".

5. Во всех случаях, когда играющий возвращается с палкой к "кону", и найдёт все лунки занятыми, он неминуемо становится "водящим".