Разорванная цепь

В эту игру, кроме бега входит ещё и борьба, конечно в самом примитивном её виде. В виде возни.

Играющие разделяются на две равные команды. Игроки каждой команды, взявшись за руки, образуют "цепь". Цепи располагаются одна напротив другой на расстоянии 10-15 шагов, при этом наблюдают, чтобы сильные игроки находились посередине "цепи", а более слабые по краям.

Из команды, которой, по жребию досталось начинать игру, выходит один игрок. Обычно сначала выходят крайние игроки, т.е. слабые. Игрок бежит к "цепи" противника и старается с разбегу разорвать её. Если он разорвёт цепь, то оторванную меньшую часть её ведёт к себе и присоединяет к своей "цепи". Если же ему не удаётся этого сделать, то он сам присоединяется к чужой "цепи".

Затем выходит игрок из другой "цепи" и проделывает то же самое, т.е. бежит к "цепи" своих противников с целью разорвать её.

ПРАВИЛА:

1. Для нападений игроки выходят попеременно, то из одной, то из другой команды. Строго соблюдается установленная очередь.

2. Игроки, присоединённые из чужой команды, в очередь не входят. Они становятся на краю цепи и, когда снова оторвутся, выходят из игры совсем.

3. Команда, которая лишиться всех своих игроков, считается побеждённой.

Второй вариант игры "Разорванную цепь" значительно сложнее и интереснее первого варианта. Для него с успехом может служить школьный спортзал или просторная комната, из которой удалена вся мебель.

Короткие стены зала служат "городами" двух противных лагерей. Между "городами" поперёк зала проводится средняя линия. Она служит границей двух враждебных лагерей и имеет в игре очень важное значение.

Играющие разделяются на команды, и каждая становится "цепью" перед своим "городом" шага на два и защищает его от вторжения неприятеля.

Цель каждого игрока, вышедшего из своего "города" для нападения, прорваться через цепь противника и коснуться рукой стены (их "города"). Достигнуть своей цели он может различными способами. Может разорвать цепь, пролезть под руками и, наконец, оббежать цепь стороной.

Все подобные попытки пробраться к неприятельской стене он делает до тех пор, пока не будет сам замкнут в цепи, т.е. пока не будет со всех сторон окружён защитниками "города", тогда он считается пойманным и становится пленным. Нападающий игрок считается пойманным, когда будет запятнан одновременно обоими игроками, расположенными по краям "цепи".

"Цепь", защищая свой "город", может и сама идти навстречу нападающему игроку, для того чтобы окружить и поймать его. Если игрок, отступая от "цепи", перейдёт за среднюю линию, то он так же считается пойманным и попадает в плен.

ПРАВИЛА:

1. Нападающие игроки выходят попеременно, то из одной, то из другой команды и обязательно по очереди, установленной их "вожаками".

2. Нападающий считается пойманным и становится пленным в следующих случаях: а) когда будет замкнут в "цепь", б) когда его запятнают оба крайние игрока, в) когда он отступит к своему "городу" за среднюю черту.

3. Пленные становятся в ряд за "цепью", у самой стены и не могут сходить со своих мест.

4. Если нападающий игрок разорвёт "цепь", он может взять меньшую часть её себе в плен. Если он достигнет неприятельской стены другим способом, ему предоставляется возможность выручить всех своих пленных товарищей, если такие есть, или взять в плен любого игрока из неприятельского стана.

5. "Цепь" защищая пленных и стену должна на 2-3 шага держаться впереди, иначе нападающий игрок может выручить пленных через "цепь", подав кому-нибудь из них свою руку.

6. "Цепь" не может идти навстречу нападающему раньше, чем тот пересечёт среднюю черту.

Похожие игры