Прыжки через руки

В одиночку. Прыгая через ноги, игроки стараются прыгнуть, как можно дальше, совсем не заботясь о высоте прыжка. Если же дети решат соревноваться в прыжках в высоту, то для этого они образуют живой барьер из своих ног и рук.

Игра, ведётся так же, как и «Прыжки через ноги» - в одиночку и командами.

Если играют в прыжки поодиночке, то садятся только двое, кому досталось по жребию, а остальные игроки прыгают по очереди. Сначала прыгают через ноги, положенные так, как описано в игре "Прыгание через ноги". Затем, когда все перепрыгнут, сидящие игроки кладут нога на ногу, этим увеличивая высоту барьера. Игроки, прыгают теперь в обратном направлении, уже на высоту двух стоп. Потом для увеличения высоты сидящие игроки к носкам ног прикладывают кисти рук, сначала правой, затем левой руки. При этом растопыривают пальцы, как можно шире, чтобы больше увеличить высоту. Следовательно, прыгающие игроки с каждым разом прыгают всё выше и выше.

ПРАВИЛА:

1. Прыгать нужно через середину живого барьера, именно в том месте где руки и ноги одного сидящего игрока сходятся с руками и ногами другого.

2. Игрок, задевший живую изгородь, выходит из игры. Чаще всего он заменяет одного из сидящих игроков.

Командами. Когда играют командами, то играющие одной команды, которой выпал жребий "служить", все садятся парами на землю и вытягивают ноги, чтобы они сошлись подошвами, а их противники прыгают. Сидящие пары располагаются по прямой линии на расстоянии 5-6 шагов пара от пары. Иногда пары рассаживаются так, чтобы образовать круг.

Прыгающие игроки один за другим бегут вдоль расположения этих пар и последовательно перепрыгивают через их ноги. Впереди идут всегда лучшие игроки. Когда последний игрок бегущей команды перепрыгивает через все препятствия, тогда его команда начинает снова прыгать, а сидящие игроки увеличивают высоту, ставя нога на ногу. Словом, сидящие игроки увеличивают высоту, каждый раз, когда прыгающие начинают новый тур. Первоначально они кладут ноги рядом, затем нога на ногу, потом прибавляют одну руку, потом другую руку.

После четвёртого тура команды меняются, но это только тогда, когда прыгающая команда не сделает ни одной оплошности. Если же кто-нибудь из прыгающих игроков заденет живую изгородь или упадёт после прыжка, то за такую оплошность его команда уступает своим противникам право прыгать и раньше четвёртого тура.