Перегонки: Бег взапуски

Самая примитивная игра, где дети соревнуются друг с другом.

Участники становятся в ряд и по сигналу бегут к условленному месту. Весь интерес игры в том, чтобы перегнать всех и первому прибежать к цели.

Наградой победителю служит сознание достигнутой цели, похвала маленьких товарищей и поощрение взрослых.

Колечко

На гладкую крепкую верёвочку или шнур надевают колечко; концы шнура связывают. Играющие располагаются вокруг верёвочки, так же, как и в игре "Верёвочка", и передвигают колечко из рук в руки, так чтобы "водящий" не смог заметить, к кому перешло колечко. Все играющие беспрерывно двигают руками в обе стороны.

"Водящий" стоит в середине и внимательно наблюдает за движениями играющих. Заметив, где по его мнению находится колечко, он бросается туда, ловит руку с кольцом, пойманный игрок должен снять руку с верёвочки. Впрочем, при ловкости и проворстве играющих "водящему" не легко поймать руку с кольцом, обычно кольцо успевают передать дальше.

ПРАВИЛО:

У кого найдено кольцо, тот идёт в круг "водить", а старый "водящий" занимает его место.

Верёвочка

Весёлая игра, в которую можно играть в помещении. Берут верёвочку, длина которой зависит от числа участников, считая на каждого примерно по 70 сантиметров, и её концы крепко связывают. Держась обеими руками за верёвочку, играющие образуют круг. Один по жребию или по договорённости становится внутрь круга и старается ударить кого-нибудь по пальцам. Тот, кому грозит удар, может убрать руки, но должен схватиться за верёвочку, как только минует опасность.

Игра может быть усложнена тем, что "водящему" разрешается бить только одной рукой, а игрокам не разрешается совсем бросать верёвочку, хоть одной рукой, но за верёвочку должен держаться. Во втором случае игра от участников требует большого внимания и ловкости. Такой вариант игры предназначен для более взрослых детей.

ПРАВИЛА:

1. "Водящий" может бить по руке, только когда она лежит на верёвочке.

2. Получивший удар идёт в круг "водить", а "водящий" становится в круг на его место.

3. Игрок, выпустивший из рук верёвочку, идет в круг "водить". Это правило относится ко второму варианту игры.

Жмурки: Двое слепых

Эта игра известна под разными названиями и имеет много вариаций. Простейший и самый распространённый вид - "Слепой барин и слуга".

Играющие, берутся за руки, образуя круг, а двое с завязанными глазами находятся в середине круга. Один из них - барин, а другой - слуга. У барина в руке жгут или веревочка.

Время от времени барин кричит: "Слуга, где ты?", слуга должен ответить: "Здесь, сударь!" Барин бросается на голос и старается нанести слуге удар жгутом, тот пытается увернуться. Но так как оба они "слепые", то часто случается, что барин вместо слуги бьёт пустое место, а слуга, стараясь избежать и, иногда сам подворачивается под руку, разгневанного хозяина.

ПРАВИЛА:

1. Когда хозяин нанесёт удар слуге, он становится в общую цепь, а слуга становится барином и выбирает себе слугу.

2. Если по истечении определённого времени, например трёх минут, барин не накажет слугу, то они меняются ролями.

Жмурки: Звонарь

(Обратные жмурки)

Очень милая, весёлая игра, в которую можно играть в спортзале или на спортивной площадке. Для неё требуется достаточно просторное и совершенно свободное от мебели место. Одному игроку, которому по жребию выпало быть "звонарём", надевают на шею колокольчик или бубенчик. "Звонарь" не должен прикасаться руками к колокольчику, остальные играющие с завязанными глазами ловят "звонаря". При этом часто бывают интересные моменты: часто на звон колокольчика бросаются сразу несколько "слепых", сталкиваются и ловят друг друга, а "звонарь" в это время благополучно ускользает у них из-под рук.

Уворачиваясь от "слепых", "звонарь" старается сделать это как можно осторожнее, чтобы звоном не выдать себя. Вот он счастливо преодолел все препятствия, вышел из толпы на простор и теперь начинает уже специально бегать и скакать, чтобы заставить колокольчик звенеть и этим привлечь к себе "слепых". Но иногда случается, что предательский звон колокольчика раздаётся совершенно некстати, и "звонарь", рассчитывавший беспрепятственно уйти, попадает в руки "слепых".

ПРАВИЛО:

Поймавший "звонаря" меняется с ним ролями. Во время смены "звонарей", играющим разрешается для передышки освободиться от повязок.