Как Оля алфавит учила

Задали нашей Олечке алфавит выучить. Учила она его, учила.  А он никак не выучивается! То буквы в нём местами меняются, то неправильно произносятся. Просто беда с ними!

Пошла Оля к маме жаловаться:

- Мамочка, я не могу алфавит выучить.

- Почему? - спрашивает мама.

- Буквы путаются, никак не хотят правильно запоминаться.

- А ты призови их к порядку, - сказала мама.

- Это как? - удивилась Олечка.

- Да вот так! Нужно сказать волшебные слова:

Ну-ка, буквы, не толпитесь!

По порядку становитесь!

Что это у вас за вид?

Здесь базар иль алфавит?

- Ты шутишь? - спросила Оля.

- Вовсе нет! Вот ложись-ка  ты лучше спать. Утро вечера мудренее. А завтра всё у тебя получится.

- А ты мне сказку расскажешь?

- Понимаешь, Оль, - начала  мама.

- Понятно! Когда ты говоришь «понимаешь», значит, придумываешь, как  сказать «нет».

Мама рассмеялась.

- Сегодня у меня много дел. Иди, моё золотце, в кроватку. Пусть тебе приснится добрая сказка.

- Ага! Она никогда не снится, когда её ждёшь, - заворчала Оля.

Вот легла она в постельку, накрылась одеялом с головой и шепчет:

- Сказка, приснись, пожалуйста.  Хотя бы один разочек…

Ничего не помогает. Не снится и всё!

Ворочалась Оля, крутилась. То так ляжет, то этак, а толку чуть. Хотела опять к маме бежать - жаловаться.

Спустила ноги с кровати, посмотрела вниз.  А там только один тапок стоит.

- Эй, Кузька, это ты мой башмак стащил?

А Кузька - это наш пёс. Он хоть и большой, но очень трусливый. Поэтому очень часто прячется под кроватью.

- Нет, это я, - отвечает снизу чей-то тоненький голосок.

- Кто это?- удивилась Оля.

- Да я, я! Буква Я,- ворчливо ответил кто-то.

Оля с опаской поджала ноги.

- А чего это ты там делаешь?

- Как это чего? Конечно, тапок примеряю, - донеслось из-под кровати.

- Чей? Мой?- удивилась Оля.

- А что, здесь есть ещё чьи-то тапки?

- Но зачем?

- Понимаешь, он такой красивый! Красный, пушистый! Не удержалась.

Буква Я выглянула из-за края простыни.

- Сердишься?- спросила она.

- Нет, мне просто интересно, как ты здесь оказалась.

- Да так, - туманно ответила Я.

- Почему ты не в «Азбуке»?

- А что я там одна буду делать?

- Как одна? А где остальные 32 буквы?

- Так разбежались все…

- Как разбежались? Куда?

- Да кто куда. Все перессорились и разошлись…

- Так вот почему алфавит запоминаться не хотел, - догадалась Оля, - надо срочно всех перемирить!

- Как? Я уже пробовала, но меня даже слушать никто не хочет. Говорят: «Молчи, Я, твоё место в конце алфавита».

- Веди меня скорее к вам в «Азбуку»! Я постараюсь тебе помочь Я!

- Зачем в «Азбуку»? - удивилась Я, - Они все здесь, дома.

- Где? Я никого, кроме тебя не вижу.

- Да кто где. П - под подушкой, К - за компьютером, Х - в холодильнике холодец ест, Ц - цветочки поливает. Каждый нашёл себе дело по душе и занимается, чем  ему вздумается.

- Да как же мне собрать их? Милая, дорогая буква Я, помоги мне, пожалуйста. Позови их, а я попробую с ними поговорить.

- Ты такая добрая, Олечка! Я очень хочу тебе помочь, но боюсь, что меня никто слушать не станет. Они обиделись на меня, - призналась буква Я.

- Но за что?

- Мне стыдно, - сказала Я, - Боюсь, ты со мной дружить не захочешь…

- Так это ты их перессорила?! - догадалась Оля.

Буква Я спряталась под кровать.

- Понятно, - сказала Олечка, - Послушай, что я тебе скажу. Все мы совершаем ошибки. Но самое главное, надо признать, что ты была не права и постараться это исправить.

- Но как?

- Для начала надо у всех, кого ты обидела, попросить прощения.

- А по-другому никак нельзя?

- Никак! - строго сказала Оля, - Нужно уметь отвечать за свои поступки.

- Ладно, - согласилась Я.

Она вскарабкалась на стульчик и громко сказала:

- Дорогие мои сестрицы! От всей души прошу у вас прощения. Признаю, что я была не права и постараюсь изо всех сил исправиться! Простите меня, пожалуйста!

- Ах, как я хочу тебе верить, - воскликнула буква А, выглядывая из-за кресла.

- Ха-Ха-Ха! – засмеялась Х, - Хотеть-то все хотят! Но сможет ли она?

- Вот! Вот! - воскликнула В, - Ведь надо было умудриться всех перессорить!

- Талант! Точно, талант! - сказала буква Т. - Такой ещё поискать надо!

- Как же она так смогла? - удивилась Оля, - Может быть ваша дружба не была такой крепкой, раз одна буква сумела всех поссорить?

Буквы хмуро молчали. А не выдержала:

- Ах, Оля! Наверное, ты права! Но и вина буквы Я, конечно тоже есть. Если бы она не ябедничала, не якала и не обзывала другие буквы…

- Злая она!- сказала не то цифра 3, не то буква З.

- Кто ты?- удивилась Оля, - Буква или цифра?

- Конечно, буква! - обиделась З , - Была бы цифра, сидела бы сейчас в математике и горя не знала. Там-то  порядок всегда, не то, что у нас…

Расталкивая других, вперёд вылезла И.

- Она сказала, что буква Й высокого о себе мнения, - возмутилась она, - Будто она думает, что все её уважают и берегут. И поэтому так мало на неё слов. А на самом деле Й никто не любит. И теперь несчастная буква находится в расстроенных чувствах.

- Да! Да! Да! - закричала Д, - Например, Ь  и Ъ знакам она заявила, будто они никому не нужны. На них даже слов-то нет. И она не знает, кто из них самый ненужный, пусть они это сами выяснят. И с тех пор Ь и Ъ постоянно дерутся. Букве Ы даже между ними встать пришлось, чтобы их разнимать. Так и стоит, бедолага, с палкой в руках.

- Я больше не буду! - закричала буква Я, - Ну я попробую…

- Вы должны дать ей ещё один шанс, - сказала Оля, - Она постарается исправиться. Иначе у вас в «Азбуке» никогда не будет порядка, и дети не смогут выучить алфавит!

- Хорошо, - сказала буква Х, - Хорошо! Мы дадим ей такую возможность! Но она должна расставить все буквы по своим местам!

- Да! Да! Да! - сказала Д, - Но не просто расставить, а сделать это помощью волшебных слов!

- Если сумеешь, так и быть - вернёмся в «Азбуку», - подтвердили остальные буквы.

Я призадумалась.

- Но я не знаю никаких волшебных слов, кроме «спасибо» и «пожалуйста»…

- Я знаю! - закричала Оля, - Волшебными словами мама называет стихи!

- А я не умею говорить стихами, - огорчилась Я, - Но ради мира в нашей «Азбуке» так и быть, попробую.

Она призадумалась и затараторила:

А – аптека, Б – баран,

В – водопроводный кран

Г – горчица,   Д – дракон,

Е – ежеподобный слон.

- Бред! Бред!- закричала буква Б, – Ежеподобных слонов не бывает!

- Зато весело! – заступилась буква З.

- Ага! Весело! Это пока тебя какой-нибудь закалякой не обозвали, - сказала буква Е.

-  Ну что вы капризничаете, - сказала Я, - смотрите как складно!

Ё – ёлка, Ж  – жучок,

З – задира-паучок,

И – игрушка, Й – йод,

К – коричневый койот,

Л – лягушка, М – машина,

Н – накачанная шина,

О – овца, П – пылесос,

Р – рычит как пёс Барбос,

С – солома,  Т – тюрбан,

У – ужасный кто-то там!

Ф – фазан, Х – хомячок,

Ц – цветной Олин значок,

Ч – часы, Ш – шарлотка,

Щ – щетинистая щётка,

Ъ, Ы, Ь – не рифмуются никак!

Э – экран, Ю – юла,

Я – Я лучшая! Ура!

- О! Опять в своём репертуаре! – воскликнула буква О, – и какая ещё шарлотка? – Нет такого слова!

- Шарлотка – это пирог такой – яблочный! Вкусный, – мечтательно сказала буква Ш, – пусть остаётся.

- А ужасный кто-то там! Это кто ещё такой? Что за зверь? – удивилась буква У.

- А этого никто не знает. Потому, что он такой ужасный, что все боятся посмотреть,- объяснила Я.

- Ну что мир? – спросила Оля и… проснулась.

Она села на кроватке и огляделась вокруг.

- Ну вот! Как всегда на самом интересном месте! Как же я узнаю, помирились ли буквы? Простили ли они Я?

Олечка задумалась, улыбнулась и пропела алфавит. Весь от А до Я и без запинок.

Теперь она знала точные ответы на все свои вопросы. А вы знаете?

Оставить комментарий

*