Современные книги сказок – выбираем правильно
Часто родители, заходя в книжный магазин и выбирая ту или иную книгу для ребенка, в частности, речь сегодня пойдет о книгах со сказками, пребывают в некоторой растерянности от того, а какой же сборник сказок приобрести родному человечку, чтобы он соответствовал всем критериям, которые так важны при покупке литературных шедевров. На какие, прежде всего, моменты в отношении детской книги взрослым желательно обратить свое внимание, узнаем в этой статье.
Иллюстрации в книжках
Практически все мамы и папы знают, что детей при чтении любого произведения, в том числе, и сказки, интересуют картинки, специально нарисованные по сюжету определенной волшебной истории. И это совсем неудивительно. Ребенок слушая, как родители, рассказывают или читают сказку, заодно и просматривает красочные иллюстрации, которые помогают ему получить самые положительные впечатления от знакомства с новой сказкой, помимо общего представления о самой ней. Особенно это касается детей, которые не умеют еще читать, и иллюстрации для них являются главными помощниками понимания содержимого произведения.Смотрите, если вы решили купить книгу сказок именно малышу, то обязательно подберите сказки в соответствии с его возрастом, и учтите следующий момент: картинки в подобной книге должны быть на каждой странице, иначе кроха просто заскучает, и не захочет дальше слушать сказку. Что касается нарисованных персонажей сказок, то здесь иногда в некоторых книгах имеет быть место явлению возникновению страха у детей перед картинкой, на которой изображен тот или иной герой сказки, вызывающий отрицательные эмоции у них. Согласитесь, если даже добрые по сюжету персонажи на иллюстрациях выглядят так, как злые, то лучше, все же найти другую книжку, где маленький человечек, просматривая ее, получит только положительные впечатления. Поэтому, как и присутствие на страницах книги изображений, способствующих возникновению у детей страха, так использование компьютерной графики – не лучший вариант книги сказок в плане иллюстраций.
Содержание сказок
На данный момент для всех читателей подрастающего поколения существует большой выбор в выборе приобретения книг, где размещены самые разнообразные сказки. Зачастую мамы и папы, не особо просмотрев сборник сказок в книжном магазине, дарят ее своему родному человечку, и сталкиваются со следующей ситуацией: сын или дочка, познакомившись с новой волшебной историей, скажем так, не особо проявили восторга, и даже не захотели дальше читать другие сказки. Что же могло так повлиять на ребенка? Вполне возможно, юному созданию просто не понравился сюжет сказки, а точнее, определенные поступки главных героев. Ведь не все сказки бывают безобидными, иногда прочитав данное произведение, удивляешься, как можно рассказывать крохе о чудище, к примеру, которое хочет всех съесть. На самом деле, не так все уже и печально. Просто, прежде чем дарить маленькому члену семьи книгу современных сказок, родителям нужно хотя бы вскользь познакомиться самим с самой книгой, прочитать сказки, и решить для себя, а приемлем ли такой сюжет для их ребенка. Не стоит забывать о том, что в конце сказки добро должно победить зло. Детям будет трудно воспринять финал волшебной истории, где зло победило все и всех.
А возраст юного читателя важен при выборе книги сказок?
Ответ очевиден: “Да, возраст ребенка должен обязательно учитываться взрослыми при приобретении книги сказок, будь эти сказки современные, народные или авторские”. Согласитесь, вряд ли юный читатель трехлетнего возраста сможет понять смысл сказки, напичканной словами, явно еще незнакомыми ребенку. И дело не в том, что маленькому человечку будет нужно все время объяснять значение того или иного слова, дело в том, что интерес может просто пропасть во время очередного непонятного предложения. Поэтому, уважаемые родители, прежде чем читать сказку сыну или дочке, убедитесь в том, что ваше сокровище сможет понять смысл рассказанного или прочитанного, и естественно, принять активное участие в обсуждении сказки.
Формат детских книг
Как хочется нам, мамам и папам, подарить огромного размера книгу сказок, благодаря которой дети смогут рассмотреть и прочитать без лишних усилий. Однако, огромный размер книги может как раз и помешать маленькому человечку стать юным читателем только из-за одной причины: крохе будет явно неудобно пользоваться таким литературным подарком от взрослых. Оптимальными вариантами считаются форматы А4 и А5, где равномерно располагаются текст и картинки.
Вышеизложенные советы помогут вам сделать правильный выбор детской литературы. И современные книги сказок порадуют ваших юных читателей!
Нина Зинович для Dreams4kids.ru
Книги и наши дети
В современном мире, как и взрослые, так и дети, беря пример со старшего поколения, все чаще и чаще предпочитают больше проводить время у компьютера или где-нибудь еще, чем почитать на досуге интересную книгу. Такое явление связано по многим причинам, начиная от постоянной занятости, как родителей, так и детей, и вообще самого нежелания посвящать свое время прочтению художественной литературы. К сожалению, эта тенденция имеет быть в нашем обществе, поэтому сегодня мы предлагаем обсудить вопрос о том, почему же книги не должны стать редкими гостями у подрастающего поколения, и как способствовать тому, чтобы дети с удовольствием прочитывали тот или иной шедевр автора произведения.
Как только малыш появляется на свет, взрослые начинают ему помогать развиваться во всех направлениях, и спустя некоторое время радуются достижениями своего чада. Однако, прежде чем прийти к этим успехам, как в плане физического развития, так и умственного, маме и папе желательно ненавязчиво и корректно подготавливать ребенка к тому, что его может ожидать. Это и адаптация в детском саду, первые предложения, самообслуживание. То же самое касается и детских книг. Не стоит кроху приучать к тому, что нужно учить буквы только потому, что соседская девочка уже знает весь алфавит, и каждый день заставлять что-то читать или точнее, пытаться воспроизвести, что написано в книге. Такими действиями родители запросто могут усугубить ситуацию и напрочь отбить у дошкольника вообще интерес к книге, тем самым способствуя возникновению апатии к самому чтению. Кто-то спросит, так как нужно знакомить юное создание с книгой? – на этот вопрос мы и сейчас попытаемся ответить.
Как правило, карапузов начинают знакомить с их первой книжкой после 6-ти месяцев, но естественно, речь идет о книге, специально предназначенной для ясельного возраста. Красочные иллюстрации, картонная обложка, ведь на зубок тоже надо попробовать, и простой сюжет. Крохам явно будет неинтересно, если им дадут книгу, кстати, тоже детскую, но предназначенную для детей 6-7лет. Понятно, что малыш может какое-то время ей уделить, но не в качестве объекта что-то посмотреть, а в качестве той вещи, которую можно пощупать и порвать даже. На данный момент существуют много развивающих книг для малышей, которые могут еще как заинтересовать кроху.
Приближаясь к возрасту 5-6 лет, многие родители усиленно начинают заниматься со своими детьми, понимая, что скоро сын или дочка перешагнет порог школы, а значит, они должны, как минимум, иметь багаж знаний об окружающем мире, в том числе, и быть знакомыми и с литературными детскими произведениями. Желая, чтобы дошкольник научился читать, мамы и папы иногда совершают ошибки, которые явно могут способствовать тому, что ребенок в будущем вообще не захочет интересоваться литературным миром. Вот несколько советов для заботливых родителей:
1. Не наказывайте ребенка времяпровождением за книгами. Подобного рода действия явно не пойдут на пользу юному созданию. Реакция на такое наказание может быть разной, вплоть до агрессии и обиды на родителей, отсутствия в будущем интереса к книгам.
2. Покажите на личном примере, что в свободное время можно почитать. Если в семье никто не интересуется художественной литературой, то ребенку не с кого будет брать пример.
Мы так много говорим о самих книгах, что хочется добавить следующее – именно книги всегда были верными помощниками у взрослых в отношении получения новых знаний об окружающем мире. Самые разнообразные сказки, стихотворения, полезные сведения в увлекательной и доступной для детей форме – все это помогает нашим маленьким сокровищам лучше ориентироваться в современном мире.
Желаем вашим детям самых положительных эмоций от прочтения книг.
Почему дети любят сказки?
Мир сказок... Как много слов можно вложить в это словосочетание, начиная от волшебных историй для детей, заканчивая приятно проведенным временем за прочтением сказок. Поэтому совсем неудивительно, что большинство детей просто обожают самые разнообразные сказки, и стремятся ежедневно вновь и вновь погружаться в “Сказочную Страну”. Давайте узнаем, что именно привлекает наших маленьких сокровищ в сказках, и могут ли они получать пользу от прочтения художественных произведений.
Интересный сюжет
Всем известно, что многие ребята – еще те фантазеры, которые своим мамам и папам рассказывают такие невероятные истории, что диву даешься от их воображения. Поэтому, можно сказать, что когда мальчишки и девчонки просят родителей прочитать на ночь любимую сказку, их фантазии нет предела. Увлекающий сюжет, положительные и отрицательные персонажи, ожидаемый финал волшебной сказки – все это интересует маленьких человечков. Думаем, что старшее поколение не раз замечало за юным созданием тот момент, когда сын или дочка с таким воодушевлением следили за ходом событий, происходящих в сказке, и задавали вопросы, касающиеся героев литературных произведений. Кстати, сам сюжет сказки взрослые вместе со своим чадом могут запросто изменить в том направлении, которое им на тот момент импонирует, начиная от совершенно другого конца сказки, заканчивая появлением других персонажей. Этот нюанс часто позволяет родителям юное создание заинтересовать к прочтению сказок или точнее, продолжать знакомство с ними, тем самым способствуя все больше и больше возникновению любви к художественной литературе, что немаловажно для развития ребенка.
Персонажи сказок
Как правило, сказки всегда заканчиваются хорошо, хотя и по сюжету в них присутствуют и отрицательные персонажи. А детям часто хочется примерить на себя роль тех героев, которые по определенным причинам им импонируют. Мальчики не против стать отважными рыцарями, а девочки очаровательными принцессами, и таким образом, юное поколение, в мире своих фантазий, как раз и становятся главными героями любимых сказок. Вот тут мамам и папам следует воспользоваться такой ситуацией, видя, как их сокровище берет пример с героя сказки, и рассказать ему о положительных качествах своего друга из сказки. Что тут скрывать, дети нередко берут пример со своих любимцев, поэтому, почему бы им не перенять у них самые положительные качества. К примеру, для неугомонного шалунишки может подойти рассказ родителей о том, что его любимый персонаж раньше был непослушный, а сейчас только радует свое близкое окружение своими благородными и добрыми поступками. Незаметно для взрослых, ребенок может сделать для себя соответствующий вывод, и пытаться поступать так, как его любимый персонаж.
Контакт с родителями
Практически каждому из нас самые близкие люди в детстве рассказывали перед сном сказки, будь то народные или авторские. В любом случае, именно сказки для многих из нас стали тем ярким воспоминанием, когда мама или папа читали нам разные волшебные истории. И под голос родителей мы засыпали, и наслаждались здоровым сном. То же самое и происходит и с нашими детьми. Вечерний ритуал, связанный с рассказыванием сказок для некоторых семей становится неотъемлемой частью общения с маленькими членами семейного гнездышка. Помимо процесса познавания об окружающем мире, юные создания до некоторого времени нуждаются в том эмоциональном контакте, который имеет быть место благодаря сказкам.
Вот так волшебные истории могут плодотворно влиять на подрастающее поколение.
Самые популярные и редкие имена 2011 года в Башкирии
Самые популярные имена мальчиков – Амир, Кирилл, Тимур, Данил, Артем.
Также в пресс-службе ведомства сообщили, какие самые необычные имена придумывали родители для новорожденных в 2011 году. Так, в Стерлитамаке мальчика назвали Мухамад-али. Также в числе редких имен – Стафей, Хайдар, Родион, Радмир, Марк, Мартин, Никола, Ямиль, Юсуф, Самат, Авраам, Терентий, Рианна, Прасковья, Чулпан, Сюзанна, Самира, Янгузель, Сара, Залина, Айдарина, Аглая, Лана, Доминика, Юстина, Фатима.
Между тем, все больше граждан, недовольных данным при рождении именем, пользуются возможностью сменить его. В 2011 году имя сменили около 1900 жителей республики, что на 13 процентов больше, чем в 2010 году. Большей частью люди избавляются от неблагозвучных имен, а также исправляют ошибки, допущенные при оформлении свидетельства о рождении, уточнили в Управлении ЗАГС РБ.
Читайте ребенку сказки!
У детей, также как и у взрослых, имеются различные проблемы. Куда же деть чувства, которые переполняют ребенка? Здесь на помощь приходит сказка. Оптимальный возраст для чтения сказок – от 4 до 9 лет. Ведь до четырех ребенок не совсем понимает сказки, а для детей старше девяти основным способом обучения становится уже не игра, а урок.
В сказках есть множество повторов, что может стать очень полезным и для старших детей, у которых прослеживается гиперактивность, нестойкость внимания, действия которых носят импульсивный характер. Если родители с такими детьми будут читать и программировать отдельно взятые моменты из книги, то негативные проявления значительно уменьшатся, а игры и бытовая деятельность ребенка станут более упорядоченными.
В сказках отражаются разные темы: чувство неполноценности, страх и тревога, агрессия, лидерство, подчинение, жадность, трудности в общении. Поэтому, слушая сказку и идентифицируя себя с главным героем, ребенок находит оптимальные для себя модели поведения.
Отсутствие сказки в жизни компенсируется просмотром телевизора, и поэтому можно наблюдать, как дети в играх повторяют некоторых телевизионных героев: Человека-Паука, Бэтмана, Геркулеса, Алёшу Поповича и других. Со стороны родителей важно не осуждать ребенка и постараться не уничтожать этот образ. Ведь иначе такое поведение вызовет недоверие ребенка, а образ героя никуда не исчезнет и станет более желанным и стойким. В таких случаях лучше расспросить ребенка, что нравится в этом образе, какие черты хотелось бы наследовать. Пусть ребенок поделится с вами своими чувствами, нарисует свое виденье, а взрослый прокомментирует некоторые случаи, если это требуются. Но замечания должны носить характер доброжелательной беседы, без поучительного или укоряющего тона.
Так, сказки предупреждают, демонстрируют последствия неправильных поступков, формируют нормальный социальный статус ребенка и модели эффективного поведения в непростых ситуациях. Между тем, рассказ, обсуждение, постановка сказок - не что иное, как профилактика и такой необходимый положительный опыт.
Рекомендуем читать и обсуждать короткие рассказы авторов, где герои - дети, а в сюжете отражаются вопросы воспитания, жадности, сочувствия, помощи и другие важные темы. Чтение и обсуждение сказки – это общая деятельность ребенка и взрослого, это то внимание, которого так часто не хватает ребенку. Поэтому мы рекомендуем: дорогие родители, читайте ребенку сказки!